Администрация муниципального района "Хвастовичский район"
Официальный сайт

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

Муниципальный район

«Хвастовичский район» Калужской области

Р а й о н н о е     С о б р а н и е

Р Е Ш Е Н И Е

от 10.09.2021 г.                                          № 69

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

(в ред. решений от 24.12.2021 г. № 95, от 12.12.2022 г. № 152, от 10.02.2023 г. № 172)

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Районное Собрание муниципального района  "Хвастовичский район"

Р Е Ш И Л О:  

1. Определить уполномоченным органом местного самоуправления МР "Хвастовичский район" администрацию МР "Хвастовичский район" в лице отдела сельского хозяйства администрации МР «Хвастовичский район» на осуществление муниципального земельного контроля на территории МР «Хвастовичский район».

2. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, являющихся муниципальными инспекторами:

- главный специалист отдела сельского хозяйства администрации МР «Хвастовичский район»;

3. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле (прилагается).

4. Признать утратившим силу Решение Районного Собрания МР «Хвастовичский район» от 22.08.2017 г. № 141 «Об утверждении органа муниципального земельного контроля и перечня должностных лиц».

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит обнародованию.

Глава муниципального района

«Хвастовичский район»              Л.Т. Ефремкина

 

Приложение к

решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

от 10.09.2021г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Раздел  I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного   органа  местного самоуправления  по контролю за соблюдением гражданами  и организациями  требований законодательства Российской Федерации и Калужской области в отношении объектов земельных отношений,  за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Калужской области предусмотрена административная  ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2.   Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"  (далее - Федеральный закон  №248-ФЗ), а также иными нормативными   правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального района  объектов земельного контроля (земельные участки и их части независимо от прав на них) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).

1.5. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

1.4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от  31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых  контрольным (надзорным) органом».  В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение № 1).

1.7. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные  мероприятия из числа предусмотренных Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

 Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;

в)  мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами.

        1.8. Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр контрольных мероприятий, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.04.2021 № 604  «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415».

1.9. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041  «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

       1.10. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338  «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

         Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных  Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

      1.11. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере использования земель и их целевые значения устанавливаются согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Раздел II. Права   и обязанности  должностных лиц органа

муниципального земельного контроля:

   2.1. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого должностным регламентом отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).

2.2. Инспектор при проведении контрольного  мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

2.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.2.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной  Законом Калужской области от 28.02.2011 г. № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

2.2.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

2.2.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных  мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.

2.2.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.

2.2.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.

2.2.7. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.

2.2.8. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения.

2.2.9. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты.

2.2.10. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.

2.2.11. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.

2.2.12. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.

2.3. Инспектор обязан:

2.3.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.

2.3.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования земель.

2.3.3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные  действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.

2.3.4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования объектов недвижимости, к ответственности.

2.3.5. Не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.

2.3.6. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Калужской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществлять консультирование.

2.3.7. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом  № 248-ФЗ.

2.3.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.

2.3.9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.

2.3.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

2.3.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3.12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.

2.3.13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

2.3.14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством   Калужской области.

2. 4. Инспектор не вправе:

2.4.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.

2.4.2. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.

2.4.3. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

2.4.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.

2.4.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.4.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.4.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.

2.4.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий.

2.4.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.

2.4.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

Раздел III.  Организация и проведение муниципального земельного контроля

 Глава 1. Мероприятия  по профилактике нарушений обязательных требований

3.1.1.  В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий,  способствующих их совершению, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.1.2  Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.1.3. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ проводит  следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) профилактический визит.

3.1.4. Уполномоченный орган осуществляет разработку и опубликование руководств по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, проводить семинары и конференции, разъяснительную работу в средствах массовой информации, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также публиковать рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.

3.1.5. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.  Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.

3.1.5.1 Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:

  а) компетенция уполномоченного органа;

  б) соблюдение обязательных требований;

  в) проведение контрольных мероприятий;

  г)  применение мер ответственности.

3.1.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.1.5.3. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.5.4. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного  мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.

3.1.5.5. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки

3.1.5.6. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.

3.1.5.7. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

3.1.6. В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.1.6.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган, в котором указывается:

 а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

 б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

 в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.1.6.2. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.

3.1.6.3. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, аналогичном составлению и направлению.

3.1.6.4. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

 3.1.7. Профилактический визит:

  3.1.7.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

3.1.7.2. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.1.7.3.  Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.

3.1.8. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом Главе администрации МР «Хвастовичский район», а при его отсутствии - заместителю главы администрации МР «Хвастовичский район» для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.  

Глава 2.  Организации и проведения мероприятий

муниципального земельного контроля, осуществляемых

без взаимодействия с контролируемыми лицами

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie