Администрация муниципального района "Хвастовичский район"
Официальный сайт

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2023 год и плановый период 2024-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.12.2022 г.  № 575

Администрация муниципального района          

“Хвастовичский район” Калужской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.12.2022 г.                                                                      № 575

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2023 год и плановый период 2024-25

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МР «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на 2023 год и плановый период 2024-25 (далее – Программа профилактики) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Должностным лицам администрации МР «Хвастовичский район», уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» - Богачёва В.С.

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                             С.Е. Веденкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

 Администрации МР «Хвастовичский район»

от      19.12.2022 года № 575

  • профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю
  • 2023 год и плановый период 2024-25

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

1.1. Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.

  1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю (далее – Программа профилактики) направлена на предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований земельного законодательства и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией МР "Хвастовичский район" в лице отдела сельского хозяйства администрации МР «Хвастовичский район» (далее – Контрольный орган).

1.4. Предмет муниципального земельного контроля и его основные направления, а также объекты контроля определяются в соответствии с решением Районного Собрания МР «Хвастовичский район» № 69 от 10.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле».

1.5. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами не по целевому назначению.

1.6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Основными целями Программы профилактики являются:

      1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
      2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
      3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

      1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
      2. Повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению;
      3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
      4. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
      5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
      6. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2023 год и плановый 2024-2025 годы:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование контролируемых и иных лиц заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте МР «Хвастовичский район» в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные пунктами 1 - 16 части 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление, муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

5) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных  мероприятий контрольным  органом (при проведении таких мероприятий);

6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

8) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

11) доклады о муниципальном контроле;

12) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Постоянно

В течение года

Отдел сельского хозяйства

администрации МР «Хвастовичский район»

2.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

Возражение должно содержать:

1 наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

По мере необходимости

Отдел сельского хозяйства

администрации МР «Хвастовичский район»

3.

Консультирование:

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

 Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

  Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

 

Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

Постоянно

В течение года

По мере поступления обращений контролируемых лиц

Отдел сельского хозяйства

администрации МР «Хвастовичский район»

4

Профилактический визит:

 Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

 В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

 Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.

 В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом  заместителю  главы администрации МР «Хвастовичский район» для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

 В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю.

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного  органа

100 % от числа обратившихся

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории  МР «Хвастовичский район» на 2023 год и плановый 2024-2025 годы.

Результаты профилактической работы включаются в годовой Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МР «Хвастовичский район».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie