Администрация муниципального района "Хвастовичский район"
Официальный сайт

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Муниципальный район

«Хвастовичский район» Калужской области

Р а й о н н о е     С о б р а н и е

Р Е Ш Е Н И Е

от 10.09.2021 г.                                                                                         № 71

Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

(в ред. решения от 24.12.2021 г. № 94, от 10.02.2023 г. № 174)

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Районное Собрание муниципального района  "Хвастовичский район"

РЕШИЛО:

1. Определить уполномоченным органом местного самоуправления МР "Хвастовичский район" администрацию МР "Хвастовичский район" в лице отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МР "Хвастовичский район".  

2. Определить перечень должностных лиц органа муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, являющихся муниципальными инспекторами:

- главный специалист отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".

3. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (прилагается).

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит обнародованию.

Глава муниципального района

«Хвастовичский район»                            Л.Т. Ефремкина

 

Приложение к

решению Районного Собрания

МР «Хвастовичский район»

от 10.09.2021 г. № 71

(в ред. решения от 24.12.2021 г. № 94, от 10.02.2023 г. № 174)

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – муниципальный автодорожный контроль) на территории Хвастовичского района.

2. Предметом муниципального контроля  в соответствии с пунктом 5 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», является соблюдение обязательных требований:

а)  в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

-  к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок. 

3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 248-ФЗ  объектами  муниципального контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;

- результаты деятельности граждан и организаций, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования по капитальному ремонту, ремонту и содержанию  автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является  администрация МР «Хвастовичский район» (далее - орган муниципального контроля).

5. От имени органа муниципального контроля, муниципальный автодорожный контроль вправе осуществлять:

- глава администрации МР «Хвастовичский район»;

- заместитель главы администрации МР «Хвастовичский район»;

- должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному автодорожному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор): главный специалист отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район».

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона № 248-ФЗ, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением администрации МР «Хвастовичский район»  о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.

6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального автодорожного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона  № 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается органом муниципального контроля на официальном сайте Хвастовичского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии. 

7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального автодорожного контроля не применяется.

8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ,  для проведения контрольных мероприятий применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением № 1 к настоящему Положению.

9. При осуществлении муниципального автодорожного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона № 248-ФЗ, орган муниципального проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование.

При наличии необходимости, орган муниципального контроля также вправе проводить следующие профилактические мероприятия: профилактический визит;  обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения.

10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

11. Должностное лицо отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район»  по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального автодорожного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район» в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым главой  администрации МР «Хвастовичский район» или его заместителем. График консультирования размещается на официальном сайте Хвастовичского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом отдела экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район» по согласованию с контролируемым лицом.

Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:

а) предмет муниципального автодорожного контроля;

б) соблюдение обязательных требований в области муниципального автодорожного контроля;

в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;

г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;

д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.

В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного главой администрации МР «Хвастовичский район» на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Профилактический визит  в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

 Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них;

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня. 

13. Обобщение правоприменительной практики проводится органом муниципального контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона №248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

Доклад, содержащий результаты обобщения  правоприменительной практики готовится один раз в год,  утверждается распоряжение администрации МР «Хвастовичский район» и размещается на официальном сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

В возражении указываются:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения                       заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;

в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.

Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию МР «Хвастовичский район», или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации МР «Хвастовичский район», или иными указанными в предостережении способами.

Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.

15. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации МР «Хвастовичский район»  либо лицо, исполняющее его обязанности.

Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона № 248-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ муниципальный автодорожный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

16.  В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий: 

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.

17. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц  муниципального контроля.

В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.

В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля  могут совершаться следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами,  в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске,  вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтвержденную соответствующим документом.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.

21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля  при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации

доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

23.  Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

24. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением №2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением № 3 к настоящему Положению.

25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального автодорожного контроля не применяется.

 

Приложение № 1

к положению о муниципальном контроле

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

1.           Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.

2.           Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию обязательным требованиям.

3.           Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

 

Приложение № 2

к положению о муниципальном контроле

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения

п/п

Ключевые показатели

Целевые значения

11
 

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в области муниципального контроля   на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
 

Не менее 70%

22
 

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
 

Не более 10%

33
 

Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
 

Не более 10%

 

Приложение № 3

к положению о муниципальном контроле

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Перечень индикативных  показателей муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных меропр

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie